FAQ
Вопросы-ответы
1. Оплата. Хочу купить торгового робота. Как совершить покупку?
На странице каждого робота есть реквизиты. Оплачивайте любым удобным для Вас способом, через Сбербанк.Онлайн или Яндекс.Деньги.
В примечании к платежу укажите свой e-mail адрес, на него мы вышлем вашего робота с дополнительными инструкциями.
2. Доставка. Через какое время, после оплаты, я получу робота?
Обычно, в течение часа. Максимальный срок - одни сутки, после получения нами денег.
Сбербанк.Онлайн, Яндекс.Деньги обычно переводят средства моментально. Оплата из стороннего банка (межбанковский перевод) по времени может идти до трех рабочих дней.
3. Как установить и настроить робота?
Робот максимально прост в настройках и легок в использовании!
Для установки робота достаточно распаковать архивный файл в директорию, в которую установлен QUIK и сохранить в новую папку робота файл лицензии, а в торговом терминале подгрузить вкладку с готовыми настройками робота.
Подробное руководство пользователя поставляется с роботом.
Стандартные настройки и рекомендации по торговле поставляются вместе с ним.
Более подробную информацию по настройке и установке робота вы можете посмотреть в видео, если оно присутствует на сайте конкретного робота.
Всё просто, можно торговать!
4. Можно ли протестировать Робота?
Да, протестировать робота можно. После покупки робота мы рекомендуем сначала запустить его в режиме демо-торгов, на учебном счете. Удостовериться в работоспособности робота. Получить навык использования робота. И только после этого приступать к торговле на реальном счете.
5. Будут ли у меня дополнительные ежемесячные расходы?
Если вы используете роботов разработанных на QLUA, то дополнительной платы не будет.
При торговле на реальном счете с использованием ПО "TSLab" ежемесячная плата составит примерно 3 000 руб/мес (деньги берет TSLab), информация предоставлена на 2017 год, актуальные цены смотрите на сайте tslab.ru
6. Платная ли у вас поддержка?
Поддержка бесплатная. Мы стараемся делать свою работу качественно. Ни один клиент не останется без поддержки!
7. Как быстро поддержка отвечает на вопросы?
Стараемся отвечать сразу. Письма обрабатываем в порядке живой очереди. Приоритет имеют только сообщения с финансовыми вопросами.
Если вдруг Вы не получили немедленного ответа, не переживайте, мы Вам обязательно ответим в течение суток.
Ни одно письмо не останется без ответа!
8. Роботы продаются с открытым исходным кодом? Я могу код сам изменять?
Каждый робот имеет описание и в нем указано открытый код или нет.
Если исходный код открытый, то конечно можете его изменять.
Но даже в роботах с закрытым кодом, с тарифом Премиум, Вы сможете довольно гибко настраивать торговый алгоритм.
9. На каком языке написаны роботы?
Нами используется язык QLUA (для торгового терминала QUIK) и программа для разработки и тестирования торговых стратегий TSLab.
От языка QPILE мы отказались, так как разработчик прекратил его поддержку.
10. Под какие рынки разработаны роботы?
Роботы разрабатываются для торговли на "Московской бирже" на Срочном рынке FORTS и на Фондовом рынке. Роботы разработаны под торговый терминал QUIK и под TSLab.
11. У какого брокера лучше всего торговать?
Мы не делаем рекламы каким-либо отдельным брокерам, но можем посоветовать надежного брокера, если Вам это необходимо. Не рекомендуем иметь дело с форексными "Кухнями", это прямой путь к потере денег. Прочтите вот эту статью, о том как выбрать надежного брокера.
12. Сколько денег нужно иметь чтобы торговать на бирже?
Во всем нужен разумный подход. Выгоднее торговать суммой от 100 000 рублей. Торгуя крупными суммами снижается влияние комиссии на доходность. А также большие суммы позволяют использовать системы управления капиталом. Слишком малая сумма не даст Вам мобильности в торговле.
13. Сколько нужно денег чтобы торговать вашим роботом?
Это зависит от конкретного робота. Есть стратегии рассчитанные минимально на 1 ГО (гарантийное обеспечение) инструмента. Это робот "Scalper". Торгуя фьючерсом на Сбербанк минимальная сумма равна порядка 2000 рублей. Если торговать фьючерсом на Газпром, то потребуется примерно 4000 рублей. ГО фьючерса РТС сильно изменяется и может достигать 20-25 тысяч рублей. Вы всегда можете выбрать каким инструментом торговать и на какой объем.
Для робота "Sigma" желательно иметь минимальный депозит в 4-6-10 раз больше, чем для Скальпера. Так как в нем есть модуль управления капиталом и заложена возможность набора позиции до 4-х, 6-и, и 10-и контрактов, соответственно.
14. Форс-мажор. Что делать если робот вдруг начнет проигрывать деньги?
Нужно останавливать робота. Нет смысла нести финансовые убытки. Нужно проанализировать ситуацию и понять почему такое происходит. Возможно, ситуация на рынке не совсем подходит под стратегию робота, или параметры робота выставлены неверно. В любом случае, нужно остановить робота, зафиксировать ситуацию (сохранить скриншот экрана, сохранить в файл лог системных сообщений) для последующего анализа.
В роботах обычно предусмотрен глобальный стоп-лосс на торговую сессию. Больше выставленного значения робот не должен иметь просадку. При достижении максимального убытка робот сам закроет позицию, снимет заявки и остановится. Такое бывает крайне редко. Но, защита от крупного проигрыша обязательно должна быть.
15. Если робот уже довольно долго торгует в прибыль, когда его останавливать?
Торговые роботы разработаны чтобы зарабатывать на рынке. И если робот это успешно делает, то какой смысл его останавливать? Пусть занимается своим делом - торгует. Эмоции, как негативные, так и позитивные, нужно уметь держать под контролем. Правильный вопрос заключается в том, какую цель для себя поставил трейдер? Трейдер, еще до открытия позиции, должен в первую очередь для себя решить, какой конкретный доход он хочет получить? И какой убыток он может себе позволить? При достижении цели можно останавливать робота и нужно составлять новые торговые планы и ставить новые цели.
16. В какое время лучше запускать робота?
Разные стратегии нужно использовать следовательно их описанию. Некоторые роботы нужно запускать и отключать в определенное время, другие же должны работать постоянно. В Руководстве пользователя эти правила должны быть описаны.
Robot-Scalper следует запускать не ранее 10:05. Отключается он автоматически перед клирингом, согласно заданным временным диапазонам. Запускать повторно его не нужно. QUIK умеет самостоятельно запускать QLUA скрипты.
Робот Sigma желательно включать не ранее 10:30, чтобы рынок успокоился после открытия. Другие рекомендации поставляются с роботом.
Робот Trend желательно, чтобы работал постоянно. Ведь никогда заранее не известно в какое время начнется тренд.
17. У меня робот запустился, но не торгует, цена равна 0, что делать?
1. Проверьте внимательно, все ли настройки Вы задали верно.
2. Для корректной работы скрипта (робота) важно чтобы подкачивались все нужные значения котировок в QUIK. Иначе робот не сможет найти нужные для торговли значения. В настройках QUIK, версии 6.х и ниже, меню "Связь -> Списки...", активируйте галочками подгрузку нужных котировок по фьючерсам.
Загрузка данных в квике версии 7.0 и выше:
Меню: Система -> Заказ данных -> Поток котировок...
FORTS: Фьючерсы - снимите фильтры с нужных инструментов.
3. Посмотрите, возможно робот включен, но нет сигнала на вход в позицию. В этом случае просто нужно дождаться когда рынок изменится таким образом, что робот совершит сделку.
18. Мне нужно оперативно поменять значение одного параметра робота, как это сделать?
1. Откройте файл настроек программой Notepad++
2. Измените значение нужного параметра на новое.
3. Сохраните файл.
4. Остановите скрипт и заново его запустите.
19. Как сделать отображение сделок робота на графике треугольниками?
На графике нажмите правой кнопкой мыши на свечке фьючерса. Или нажмите правой кнопкой на названии фьючерса на легенде под графиком.
В появившемся всплывающем меню выберите пункт меню Параметры...
Затем вкладку Дополнительно.
Проставляем три галочки: показывать заявки, стоп-заявки, сделки. Сохраняем.
Теперь на графике будут отображаться сделки и заявки.
20. В какое время робот торгует и как он отрабатывает клиринг?
Робот анализирует и совершает сделки во время торговой сессии. В клиринг робот не торгует.
Желательно чтобы робот Scalper перед каждым клирингом принудительно закрывал позицию и снимал все активные заявки. Это делается, чтобы не поймать гэп и уменьшить риск.
Внимание! Для демо-режима и для реальных торгов настройки времени клиринга отличаются.
21. Могу ли я запустить одновременно два робота на фьючерсе РТС?
Одновременно два робота не должны торговать один инструмент. Так как возникнет путаница с текущей позицией и алгоритмы сбиваются.
Если возникает такая необходимость, то можно попросить брокера настроить субсчета. На них можно запускать разных роботов для одного инструмента. На субсчетах финансовый учет ведется раздельно.
На одном счете можно запускать одного робота одновременно на нескольких инструментах. Конфликта не будет.
22. У меня возникла ошибка (проблема), что делать?
1. Напишите в письме какая именно проблема возникла;
2. Приложите к сообщению текст системных сообщений. Нажмите F7, третья снизу Таблица сообщений. Нажмите правой кнопкой мыши по таблице Системных сообщений, Копировать в буфер обмена. Вставить в письмо;
3. Сделайте читаемый скриншот экрана, сохраните его в виде рисунка и прикрепите к письму.
Мы постараемся оперативно решить ваш вопрос.
23. Можно связаться с вами по скайпу?
Наученные опытом долгих и часто бесплодных разговоров мы перестали практиковать скайп. Некоторые клиенты позже сами не помнят что именно они спрашивали и что мы им отвечали.
Для более эффективного сотрудничества вполне достаточно использовать электронную почту. Клиенты намного грамотней формулируют вопросы, а наши ответы сохраняются в переписке. Всегда можно вспомнить и посмотреть в своей почте вопрос-ответ.
24. Что делать если у меня совсем не получается установить/подключиться/настроить робота?
Крайне редко бывают случаи, когда клиент не может запустить робота. В этом случае мы можем подключиться удаленно через TeamViwer и настроить робота. Но такие моменты скорее исключение, чем практика. Обычно настройка и запуск роботов не вызывает никаких проблем.
В любом случае, робот у Вас торговать будет! Качество мы гарантируем!
25. Как перейти с тарифа Стандарт на тариф Премиум?
Для того чтобы перейти на тариф Премиум достаточно доплатить разницу в ценах. Заново полностью оплачивать робота не потребуется.
26. Таймфрейм определить не удалось.
Это баг Квика. Не подгрузились котировки с сервера.
Решение:
1. нужно удалить все файлы в папке C:\QUIK\archive (там данные о котировках);
2. нужно перезапустить терминал QUIK.
(Это рекомендация от разработчиков QUIK. Других вариантов устранения этого бага нет. Раньше исправлял котировки перезаказ данных. Сейчас перезаказ не помогает. Нужно только руками удалять архивные файлы.)
Благодарим Вас за проявленный интерес к нашим разработкам!
Вместе мы достигнем большего!
Если остались вопросы, Вы можете прямо сейчас их задать нам